воскресенье, 27 ноября 2011 г.

Круглый стол "Аспекты экологизации системы образования и просвещения".

25  декабря 2011 г. в 15.00 на базе ГПНТБ России в рамках работы Второй Всероссийской конференции по экологическому образованию прошел Круглый стол на тему:  "Аспекты экологизации системы образования и просвещения". Конференция организована Международной экологической общественной организацией «Гринлайт». ГПНТБ России выступает в роли соорганизатора конференции и организатора Круглого стола.
Сопредседатели: Никонорова Екатерина Васильевна, начальник управления специальных проектов Российской государственной библиотеки, Москва, Россия; Земсков Андрей Ильич, главный специалист, советник генерального директора Государственной публичной научно-технической библиотеки России, Москва, Россия.С приветственным словом к участникам Круглого стола обратились председатель Постоянно действующего Оргкомитета конференции, советник генерального директора Госкорпорации «Росатом», член-корреспондент РАН В. А. Грачев и генеральный директор ГПНТБ России Я. Л. Шрайберг.
 Доклады и выступления:
 Ресурсы ГПНТБ России для экологического образования, Земсков Андрей Ильич, главный специалист, советник генерального директора Государственной публичной научно-технической библиотеки России, Москва, Россия; Бычкова Елена Феликсовна, заведующая отделом экологической информации Государственной публичной научно-технической библиотеки России, Москва, Россия. Формирование экологической культуры подростков», Смирнов Вячеслав Михайлович, заведующий отделом Аппарата Государственного Собрания Республики Мордовия, Республика Мордовия, Россия.
Экологическое образование библиотечных кадров, Кузнецова Татьяна Яковлевна, заведующая  кафедрой библиотековедения и информатики Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма, Москва, Россия.
 Творческая лаборатория "Экология. Культура. Образование" как элемент системы непрерывного образования библиотекарей, Мясникова Наталья Александровна, заведующая научно-методическим отделом БУК ВО «Вологодская областная универсальная научная библиотека», Вологда, Россия.
Экологические проблемы в публикациях американских специалистов, Куракина Наталия Георгиевна, методист Центра экологического образования и устойчивого развития  ГОУ ВПО «Московский институт открытого образования», Москва, Россия.
Экологическое образование  в педагогическом университете, Ефименко Денис Александрович, доцент кафедры зоологии и экологии ФГБОУ ВПО «Липецкий государственный педагогический университет», Липецк, Россия.
Школьное научное общество учащихся как одна из форм реализации современных направлений экологического образования и воспитания подрастающего поколения, Скабелкина Наталия Ивановна, учитель географии гимназии №1, г. Лебедянь,  Липецкая область, Россия.
Подготовка кадров в области экологической безопасности атомной энергетики, Латынова Наталья Евгеньевна, доцент кафедры экологии Обнинского института атомной энергетики – филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», Калужская область, Россия
 По окончании Круглого стола участники познакомились с работой зала экологической информации, а также выставками «Глобальные экологические проблемы» и «Экологическое образование».

1 комментарий:

  1. На протяжении всей своей истории система управления образованием в России советского периода на всех его уровнях - от федерального до внутришкольного - формировалась и изменялась путем «естественного эволюционизма». Предпринимавшиеся в разное время эпизодические корректировки управленческих принципов не могли коренным образом изменить сути существовавшей системы управления, принципов взаимоотношений между управленцами и «исполнителями», органами управления образованием и образовательными учреждениями, администрацией и педагогами, учителем и учеником.

    Так, управление образованием в СССР осуществлялось жестко централизованной системой, которая, вообще говоря, достаточно успешно решала задачи обеспечения относительно стабильного функционирования образования. Однако, в новых социально-политических и социально-экономических условиях - распад Советского Союза, переход к приоритетам рыночной экономики и т. п. - такая система уже не могла эффективно управлять даже функционированием образования, не говоря уже о его развитии.

    Сейчас очевидно, что за десятилетия действия командно-административной системы с ее стремлением привнести из центра единообразие всей культурно-образовательной политики выработалась крайне неэффективная, косная система управления образованием.- http://www.dslib.net/

    ОтветитьУдалить