понедельник, 21 апреля 2014 г.

К выборам Президента Российской библиотечной ассоциации

В 2014 г. кандидатура  генерального директора ГПНТБ России Я.Л. Шрайберга выдвинута на пост кандидата в Президенты РБА.
 

На его личной странице представлены:
Обращение кандидата в президенты РБА Я.Л.Шрайберга (текст)
Обращение к избирателям  (текст)
Основные тезисы предвыборной программы (тезисы)
Отчет о работе вице-президента (текст)
 Интервью  (смотреть)
Также представлены  мнения избирателей. 
Генеральный директор Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. М.И.Рудомино Е.Ю. Гениева сказала:
Я поддерживаю выдвижение Шрайберга Я.Л. на должность Президента РБА по нескольким резонам. Главная идея в вопросе выборов, перевыборов, назначений и переназначений в РБА состоит в том, что позиция ее президента должна быть вменяемой. Это мировая практика вообще всех ассоциаций, которые работают, понимая, какие должны быть правильные юридические нормы, учитывая торгово-рыночные отношения. То есть, то, что мы когда-то пытались сделать с Яковом Леонидовичем в Томске – это касается вменяемости, но ведь не меняется президент, а замечательно было бы, чтобы на этой должности были люди, у которых будут разные профессиональные программы. Это мой главный резон.
Второй резон, почему я выдвигаю Якова Леонидовича, – я считаю, что РБА требует серьезной реконструкции. Яков Леонидович и группа его единомышленников, которые тоже считают, что эту структуру пора бы несколько видоизменить, - они точно в состоянии это сделать. Это второй резон.
И третий резон – Яков Леонидович весьма погружен в международную составляющую библиотечных программ, и тут играют роль не только его интересы и практика в области новых технологий, но и также и то, что он – фигура, абсолютно признанная и на уровне ИФЛА, и в других очень уважаемых библиотечно-музейных иностранных ассоциациях. Это третий резон. А иначе мы просто теряем международную площадку.
И последний, четвертый резон. Я знаю Якова Леонидовича много лет и считаю его человеком отзывчивым, гуманным, человеком, который действительно вглядывается в проблему и творчески переосмысляет программы и требования, существующие для библиотекарей не только в России, но и в библиотеках всего мира. Поэтому те существующие границы, которые на самом деле уже давно устарели, границы между библиотеками – их по сути нет, и площадка в Судаке, на которой мы проводим конференции уже много лет – это полностью заслуга Якова Леонидовича, его пропуск и в российское библиотечное сообщество, и в мировое. Ну и вообще, он мой хороший друг, что мне очень приятно.
Директор Российской государственной библиотеки искусств А.А. Колганова  отметила:
Я поддержала выдвижение Шрайберга Я. Л. на должность Президента РБА потому, что 
…за Я. Л. Шрайберга уже проголосовали его личные свойства: авторитетность, яркая одаренность, опыт организационный и профессиональный, которому, пожалуй , и равного-то в нашем сообществе нет. Такой человек-генератор (идей, проектов, дел) сегодня нужен Ассоциации: для оживления общей жизни, для актуализации работы, для создания реальных международных связей с другими профессиональным сообществами.
Будучи членом и Вице-президентом в Совете РБА, Яков Леонидович не просто представительствовал, а предлагал свои программы развития. Насколько я знаю, создание профессионального бюро РБА было сугубо его идеей;   жаль, что это пока не реализовано.
Очень взвешенно рассматриваю кандидатуру Якова Леонидовича. Его начинания всегда доведены до реализации, всегда поражают масштабом,   четкостью осмысления и менеджмента, что должно приумножить эффективность самой работы РБА. Что бы мы ни упомянули: возглавляемую ли им кафедру, знаменитую ли Крымскую конференцию, - все подтвердит умение нашего уважаемого коллеги возглавлять крупномасштабную коллективную деятельность.
Для выдвижения на эту главнейшую роль в РБА особенно важен авторитет Я.Л., он широко известен в библиотечной, информационной, издательской среде за рубежом, с его мнением там считаются, его идеи поддерживают. Например, вел серьезнейшую работу как член ПК Секции ИФЛА, выдвигая новаторские идеи по проблеме авторского права применительно к библиотечной практике.
Для меня принципиальное значение имеют и его личностные черты. Не каждый руководитель умеет слушать. А Я.Л. Шрайберг умеет еще и услышать! С ним можно полемизировать, ему можно возражать, и это приводит лишь к улучшению принимаемых решений.
Желая успеха ему, желаю тем самым успеха всем членам РБА!

Директор Научно-образовательного библиотечно-информационного центра (библиотеки) Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого  Ю.В. Иванова также высказаласвое мнение:
Для Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого выдвижение кандидатуры Я.Л. Шрайберга на пост Президента РБА – неформальная процедура. Подчеркну, именно для университета. Наш вуз вступил в РБА всего три года назад, в 2011 году. За прошедшие три года Яков Леонидович убедительно продемонстрировал руководству вуза, профессорско-преподавательскому составу, что современное профессиональное сообщество библиотекарей – мощная движущая сила развития образования и науки.
Яков Леонидович был в Туле, выступал на научной конференции, ректор университета В.А. Панин принимал участие в конференциях Крым-2013 и Либком-2013. Сотрудники университета неоднократно участвовали в вебинарах ГПНТБ России. Это оказалось достаточным опытом, чтобы понять: Я.Л. Шрайберг – лидер, который способен решать задачи огромного масштаба, руководитель, который умеет объединить специалистов разного уровня и даже разных сфер деятельности, человек, который может занять жесткую позицию в принципиальных вопросах и найдет компромиссы там, где без них прогресс неочевиден.
Благодаря Якову Леонидовичу в нашем университете появилось значительное количество людей – профессионалов в своем деле, готовых работать вместе с библиотекой, а в определенных вопросах уступать библиотеке лидерство, доверяя ее опыту и чувствуя ее потенциал. Университет заинтересован в членстве в РБА, готов участвовать в развитии ее деятельности, но хотел бы видеть ответную заинтересованность со стороны ассоциации. Каждый год, когда встает вопрос об уплате членского взноса или участии в Конференции РБА, мне, как директору университетской библиотеки, не приходится доказывать руководству вуза необходимость этих расходов. Но для университета деятельность РБА олицетворяет Я.Л. Шрайберг, вице-президент РБА, и благодаря ему же мы не теряем уверенности в том, что наше членство может быть более продуктивно. Любая профессиональная ассоциация не должна подменять функции какого-либо профильного министерства, тем более быть всего лишь проводником его политики. У Российской библиотечной ассоциации есть «точки роста», есть более мощные рычаги воздействия на общество и государство. Университету важно, что Я.Л. Шрайберг их видит и способен использовать, став Президентом РБА.

Комментариев нет:

Отправить комментарий